Рубрики
бизнес-полезности продвижение развитие бизнеса стратегия

Что общего у владельца малого бизнеса, блондинки из анекдота «про динозавра» и маркетинга?

У блондинки спрашивают:
— Какова вероятность того, что выйдя на улицу, вы встретите динозавра?
— 50%
ПОЧЕМУ?
— Ну… или — встречу, или — нет!

напоминает «стратегию» вашего маркетинга?

Владельцы малого бизнеса часто ведут себя также, как эта блондинка: надеются получить «из Интернета» новых клиентов, используя случайные инструменты маркетинга/продвижения.

Это может быть квиз/сториз в Инстаграм/ «продающий лэндинг» или другой, новомодный (или не очень) инструмент продвижения.

…который (со слов подрядчика, конечно) принесёт вам клиентов «из Интернета» с гарантией 146%.

Проблема его окупаемости заключается в том, что подрядчики, настраивающие инструмент, как правило очень слабо разбираются в вашем бизнесе. И о месте используемого инструмента в процессе продаж.

В итоге, они делают «как вы им велели/как принято» — и вы получаете результат!…. как у всех, «около нуля» (и это — в лучшем случае).

Да, вы — лучший эксперт в своём бизнесе… но, давайте начистоту: про «квиз» (например) вы слышали от своего подрядчика и видели два-три сайта из похожей на вашу, ниши (которые подрядчик же вам и прислал). Никаких исследований и анализа результатов не проводилось.
Результат предсказуем: (очередная) прикольная неработающая «штука» на вашем сайте!

Вы ждёте результата, вдохновившись кейсами (они же — истории успеха) подрядчика, правда? А ведь эти кейсы в большинстве случаев и есть та «блондинка«, которой просто повезло с динозавром!
(точнее, это так в 17-х случаях из 20-ти, как минимум. Если не верите, спросите у вашего подрядчика кейсы по 10 последним клиентам — хоть один он сможет предоставить?).

система маркетинга для малого бизнеса

Хорошо, а что делать-то?

У меня для вас две новости:

  1. С этим можно что-то сделать.
  2. Вам придётся поработать, сделав большую часть работы самостоятельно, так как «мальчики» просто не компетентны в нужных вопросах.
  3. Часть денег придётся потерять безвозвратно.

Если такое развитие событий вас не пугает — продолжим!

1. С чего начать?

Вам нужно посмотреть на свой бизнес. Сверху.

получится примерно так. Но, это не страшно.

И увидеть, как в нём движутся частицы. Нас сейчас интересует только один их вид — новые клиенты (вы же их хотите «из Интернета» получить?).

Главное, что вам нужно описать (как вам удобнее: на бумаге, в Excel, в виде ментальной карты mindmap — лишь бы не «в голове») — тот маршрут, по которому движутся ваши новые клиенты:

  • откуда, как и почему сейчас они появляются «на пороге» вашего бизнеса;
  • какие типичные этапы до покупки проходят;
  • к чему приводят те, или иные действия сотрудников вашей компании по отношению к клиентам;
  • насколько новые клиенты прибыльны.

Чем подробнее тем лучше. Эти пункты — минимум. Увидите ещё важные элементы — не ограничивайте себя, пишите, пока пишется.

Плохая новость: вам нужно описать это не для «клиентов вообще», а для каждого сегмента в отдельности.

Эти шаги — самые важные! Свыше 90% предпринимателей их игнорируют… результаты вы знаете.

2. Впихнуть невпихуемое

типичная проблема стыковки реального бизнеса и Интернета

Следующий этап: понять, как можно «встать на пути клиента» на каждом этапе его движения к покупке вашего продукта. Но уже не в реальном мире, а в Интернете.

Если у вас это получится сделать на ранних этапах — вы легко победите конкурентов.

Кстати, совсем не факт, что завершающим «в Интернете» этапом взаимодействия с клиентом у вас будет продажа!

Что-то получится сделать сразу, для каких-то этапов придётся хорошенько поработать. Главное — не стремитесь сделать всё идеально с первого раза.

Скорее всего, всё равно придётся переделывать. Поэтому, скорость внедрения и быстрое получение фактических данных «подходит/не подходит» важнее, чем «идеальность» решения.

3. Продайте снег эскимосам

Самое сложное — выстроить такую систему автоматического взаимодействия с клиентами так, чтобы на каждом этапе понимать экономику. Иначе, вы просто потеряете деньги.

После создания системы, процесс «продажи снега с прибылью для бизнеса» будет представлять собой некоторое количество экспериментов с каналами рекламы и вариантами сообщений.

вы что, хотите как в «Ашане» 31 декабря?

И это — ещё одна плохая новость, так как много экспериментов окончатся неудачей. Но не все 😉

И вот с этими экспериментами, любой «мальчик-директолог/инстаграмщик» справится легко! Так как именно это — работать по чётко поставленным задачам в заданных рамках (но и без гарантии результата) — они и умеют делать очень хорошо.

Только перепроверяйте результаты у других исполнителей, чтобы не отбросить работающий канал продвижения из-за плохой реализации.

Итог: вы получаете работающую систему, которая принесёт вам «клиентов из Интернета». При этом вы чётко понимаете, почему эта система приносит вам прибыль (в отличие от блондинки из начала статьи).

Profit 🙂

Да, забыл самое главное: начните! Сегодня.

Успехов вам в Интернет-продвижении своего бизнеса!

Нужна помощь? Мы доступны:

WhatsApp

P.S. раз уж вы дочитали до конца, вам бонус: почему нужно использовать не каждый инструмент продвижения, который вам рекомендуют.


Алексей, директор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *