У блондинки спрашивают:
напоминает «стратегию» вашего маркетинга?
— Какова вероятность того, что выйдя на улицу, вы встретите динозавра?
— 50%
— ПОЧЕМУ?
— Ну… или — встречу, или — нет!
Владельцы малого бизнеса часто ведут себя также, как эта блондинка: надеются получить «из Интернета» новых клиентов, используя случайные инструменты маркетинга/продвижения.
Это может быть квиз/сториз в Инстаграм/ «продающий лэндинг» или другой, новомодный (или не очень) инструмент продвижения.
…который (со слов подрядчика, конечно) принесёт вам клиентов «из Интернета» с гарантией 146%.
Проблема окупаемости таких «фишек» заключается в том, что подрядчики, настраивающие инструмент, как правило очень слабо разбираются в вашем бизнесе. И о месте используемого инструмента в процессе продаж.
В итоге, они делают «как вы им велели/как принято» — и вы получаете результат!…. как у всех, «около нуля» (и это — в лучшем случае).
Да, вы — лучший эксперт в своём бизнесе… но, давайте начистоту: про «квиз» (например) вы слышали от своего подрядчика и видели два-три сайта из похожей на вашу, ниши (которые подрядчик же вам и прислал). Никаких исследований и анализа результатов не проводилось.
Результат предсказуем: (очередная) прикольная неработающая «штука» в коллекции продвижения вашего бизнеса!
Вы ждёте результата, вдохновившись кейсами (они же — истории успеха) подрядчика, правда? А ведь эти кейсы в большинстве случаев и есть та «блондинка«, которой просто повезло с динозавром!
Точнее, это так в 17-х случаях из 20-ти, как минимум. Если не верите, спросите у вашего подрядчика кейсы по 10 последним клиентам — хоть один он сможет предоставить? Пусть даже без имён и всего такого.

Хорошо, а что делать-то?
У меня для вас две новости:
- С этим можно что-то сделать.
- Вам придётся поработать, сделав большую часть работы самостоятельно, так как «мальчики-исполнители» просто не компетентны в нужных вопросах.
- Часть денег придётся, скорее всего, потерять безвозвратно.
Если такое развитие событий вас не пугает — продолжим!
1. С чего начать?
Вам нужно посмотреть на свой бизнес. Сверху.

И увидеть, как в нём движутся частицы. Нас сейчас интересует только один их вид — новые клиенты. Вы же их хотите «из Интернета» получить?
Главное, что вам нужно описать — тот маршрут, по которому движутся ваши новые клиенты. Описывайте, как вам удобнее: на бумаге, в Excel, в виде ментальной карты mindmap и т.п. — лишь бы не «в голове»:
- откуда, как и почему сейчас они появляются «на пороге» вашего бизнеса;
- какие типичные этапы до покупки проходят. И в чём именно заключается прохождение таких этапов;
- к чему приводят те, или иные действия сотрудников вашей компании по отношению к клиентам;
- насколько, в зависимости от пути движения, новые клиенты прибыльны.
Чем подробнее тем лучше. Эти пункты — минимум. Увидите ещё важные элементы — не ограничивайте себя, пишите, пока пишется.
Плохая новость: вам нужно описать это не для «клиентов вообще», а для каждого сегмента в отдельности.
Эти шаги — самые важные! Свыше 90% предпринимателей их игнорируют… результаты вы знаете.
2. Впихнуть невпихуемое

Следующий этап: понять, как можно «встать на пути клиента» на каждом этапе его движения к покупке вашего продукта. Но уже не в реальном мире, а в Интернете.
Если у вас это получится сделать на ранних этапах — вы легко победите конкурентов. Ранние — это те, что связаны с выбором решения проблемы клиента, а не с выбором «вы или конкурент».
Кстати, совсем не факт, что завершающим «в Интернете» этапом взаимодействия с клиентом у вас будет продажа!
Что-то получится сделать сразу, для каких-то этапов придётся хорошенько поработать. Главное — не стремитесь сделать всё идеально с первого раза.
Скорее всего, всё равно придётся переделывать. Поэтому, скорость внедрения и быстрое получение фактических данных «подходит/не подходит» важнее, чем «идеальность» решения.
3. Продайте снег эскимосам
Самое сложное — выстроить такую систему автоматического взаимодействия с клиентами, чтобы на каждом этапе уметь считать экономику. Иначе, вы просто потеряете деньги.
После создания системы, процесс «продажи снега с прибылью для бизнеса» будет представлять собой некоторое количество экспериментов с каналами рекламы и вариантами сообщений.

И это — ещё одна плохая новость, так как много экспериментов окончатся неудачей. Но не все 😉
И вот с этими экспериментами, любой «мальчик-директолог/инстаграмщик» справится легко! Так как именно это — работать по чётко поставленным задачам в заданных рамках (но и без гарантии результата) — они и умеют делать очень хорошо.
Только перепроверяйте результаты у других исполнителей, чтобы не отбросить работающий канал продвижения из-за плохой реализации.
Итог: вы получаете работающую систему, которая принесёт вам «клиентов из Интернета». При этом вы чётко понимаете, почему эта система приносит вам прибыль (в отличие от блондинки из начала статьи).
Profit 🙂
Да, забыл самое главное: начните сегодня!
Успехов вам в Интернет-продвижении своего бизнеса.
—
Алексей, ваш деревенский маркетолог
Нужна помощь? Мы доступны:
—
Алексей, ваш деревенский маркетолог
P.S. Раз уж вы дочитали до конца, получите бонус: почему не нужно использовать каждый инструмент продвижения, который вам рекламируют исполнители.