В статье мы подробно рассмотрим, с точки зрения владельца фирмы, все особенности того, как найти клиентов юристу, аудитору или адвокату с использованием Яндекса и Гугла — самых популярных поисковиков в России в 2020 году. Причём сделать это без затрат на рекламу.
Главная проблема привлечения клиентов на юридические услуги
Вы все одинаковые!
Да, именно так, с точки зрения рядового клиента юрфирмы. Давайте, попробуем прояснить портрет такого клиента:
- Он никогда не пользовался услугами юриста. Нотариус, который помогал оформить наследство с «бабушкиной квартирой», не в счёт.
- Почти никто из его знакомых не пользовался услугами юристов. Да, «Петрович» нанимал кого-то при разводе, но сейчас нужен другой специалист.
- Оба его одноклассника, окончившие юрфак, не работают по специальности уже 14 лет.
- Про адвокатов он знает только из сериалов, чаще англоязычных.
Что это означает?
Клиенту не у кого спросить совета, к какому юристу обратиться! А своего опыта нет.
А кому мы задаём вопрос, когда спросить не у кого? — Яндексу или Гуглу (ну ещё, иногда Алисе или Siri, но это — то же самое, в нашем случае).
Вывод: нужно так упаковать свою фирму, чтобы она была «конфеткой» в Яндексе и Google. При этом, конечно же, качество ваших услуг не должно быть г…. (ну, вы поняли).
К счастью, и Яндекс и Гугл предлагают бесплатные инструменты продвижения, которые помогут показать вашу компанию «на первой странице» поисковика или карт. При определённых условиях, конечно. О них и поговорим.
Как стать лучшим юристом по версии Яндекса и Google
Начну с неочевидной, для большинства, «плохой» новости:
вам не нужен крутой сайт, чтобы стать «лучшим юристом» по мнению Яндекса и Гугла!
Почему слово «плохой» взято в кавычки. Всё просто — сегодня Яндекс и Гугл стараются не просто дать ответ на запрос пользователя, предоставив ему список сайтов, а дать ответ так, чтобы пользователь получил ответ не уходя с поисковика!
И для локальных бизнесов, как ваш, они преуспели. Выглядит это примерно так:


Мы видим сформированный поисковиком список (он «колдунщиком» зовётся) компаний с рейтингом и прочими «красивостями», из которых пользователю и предлагается сделать выбор.
Причём, при поиске с телефона, сразу можно позвонить:

Заметили, чего нет у большинства компаний с этих скриншотов?
Рейтинга! Всеми любимых «звёзд»!
И это тот козырь, который поможет вам выделиться на фоне конкурентов.
Критерии отличного юриста для Яндекс и Гугл
Дело в том, что большинство карточек юридических фирм сформированы поисковиками автоматически. Из-за этого они:
- неполные;
- не точные;
- не достоверные;
- наконец, просто не аккуратные
Поэтому, вашей задачей будет взять под контроль эти карточки. Это делается через специальные сервисы: Яндекс.Справочник и Google мой бизнес. Только заполняйте карточки через отдельные адреса email — не личные! Для того, чтобы потом их можно было разным исполнителям в работу передавать.
Итак, вам понадобится:
- Несколько хороших, авторских (не скопированных «из Картинок») фото: вид на офис «с крыльца», «из коридора», «изнутри». Реальные фото команды сотрудников «на ступенях суда (например)» тоже будут круто выглядеть. Любая «зеркалка», или iPhone, в качестве фотоаппарата вполне подойдут.
- Все контакты, по которым к вам могут обращаться. Пожалейте интровертов — дайте email и мессенджеры, а не только телефон! Здесь не перестарайтесь: не надо указывать контакт в «Одноклассниках», куда вы заходите пару раз в год, перед встречей выпускников.
- Список ваших типовых услуг с ценами. Да, вы сейчас скажете, что «у вас всё индивидуально» и «лучше мы при встрече скажем цену». Вот только, мы в 21 веке живём — и клиент, скорее всего, выберет конкурента с понятной, но не очень точной, ценой, чем вас — совсем без неё. Начните с 3-5 услуг, потом постепенно расширяйте список.
Но, это ещё не всё!
Остаётся самое главное — рейтинг.
Как юристу добиться рейтинга 5* в Яндексе и Гугле
Причины, по которым вам нужен высокий рейтинг, я описал в начале статьи. Но само число звёзд важно только в связке с количеством оценок.
Ведь как рассуждают люди?
— «О, этим ребятам несколько десятков человек поставили 4* и выше. Значит, они нормально работают!»
Поэтому, вашей задачей будет получение как можно большего числа высоких оценок от клиентов.
Не делайте поддельные отзывы — только фирме навредите!
А как действовать? Алгоритм такой:
- Позвоните и напишите email своим самым лучшим клиентам за последние 3-12 месяцев, которые остались довольны услугами. Пришлите им ссылки на страницы с отзывами и попросите оценить вашу работу. Так вы получите первые 5-7-15 отзывов.
- Ваша задача — собрать 20 и более отзывов 4* и выше. Поэтому, с сегодняшнего дня, вы просите каждого клиента, который остался доволен услугой, дать оценку фирме. Здорово, если он сделает это и в Google, и в Яндекс, но и где-то в одной системе — тоже неплохо.
- Держите рейтинг не ниже 4.1* и старайтесь всё время увеличивать число отзывов.
- Будьте живой компанией: публикуйте новости, отвечайте на хорошие отзывы, удаляйте ложные (так можно, если Яндекс с Гкглом убедить). Признавайте ошибки, если они по делу, у плохих.
Действуйте так, как описано в статье, и получите поток новых клиентов аудитору, адвокату или юристу без затрат на рекламу.
Справитесь? Начинайте уже сегодня!
—
Алексей, ваш деревенский маркетолог
Нужна помощь? Мы доступны:
Сделаем всё быстро, надёжно и красиво. Обзвон и общение с клиентами для оценок и отзывов останется за вами (мы научим, как) — с этим мы не справимся.