Как найти клиентов юристу, адвокату и аудитору в Интернете — два главных действия

В статье мы подробно рассмотрим, с точки зрения владельца фирмы, все особенности того, как найти клиентов юристу, аудитору или адвокату с использованием Яндекса и Гугла — самых популярных поисковиков в России в 2020 году. Причём сделать это без затрат на рекламу.

Главная проблема привлечения клиентов на юридические услуги

Вы все одинаковые!

Да, именно так, с точки зрения рядового клиента юрфирмы. Давайте, попробуем прояснить портрет такого клиента:

  1. Он никогда не пользовался услугами юриста. Нотариус, который помогал оформить наследство с «бабушкиной квартирой», не в счёт.
  2. Почти никто из его знакомых не пользовался услугами юристов. Да, «Петрович» нанимал кого-то при разводе, но сейчас нужен другой специалист.
  3. Оба его одноклассника, окончившие юрфак, не работают по специальности уже 14 лет.
  4. Про адвокатов он знает только из сериалов, чаще англоязычных.

Что это означает?

Клиенту не у кого спросить совета, к какому юристу обратиться! А своего опыта нет.

А кому мы задаём вопрос, когда спросить не у кого? — Яндексу или Гуглу (ну ещё, иногда Алисе или Siri, но это — то же самое, в нашем случае).

Вывод: нужно так упаковать свою фирму, чтобы она была «конфеткой» в Яндексе и Google. При этом, конечно же, качество ваших услуг не должно быть г…. (ну, вы поняли).

К счастью, и Яндекс и Гугл предлагают бесплатные инструменты продвижения, которые помогут показать вашу компанию «на первой странице» поисковика или карт. При определённых условиях, конечно. О них и поговорим.

Как стать лучшим юристом по версии Яндекса и Google

Начну с неочевидной, для большинства, «плохой» новости:

вам не нужен крутой сайт, чтобы стать «лучшим юристом» по мнению Яндекса и Гугла!

Почему слово «плохой» взято в кавычки. Всё просто — сегодня Яндекс и Гугл стараются не просто дать ответ на запрос пользователя, предоставив ему список сайтов, а дать ответ так, чтобы пользователь получил ответ не уходя с поисковика!

И для локальных бизнесов, как ваш, они преуспели. Выглядит это примерно так:

как найти клиентов юристу в Яндексе
в Яндексе…
как найти клиентов юристу в Google
… и в Гугле

Мы видим сформированный поисковиком список (он «колдунщиком» зовётся) компаний с рейтингом и прочими «красивостями», из которых пользователю и предлагается сделать выбор.

Причём, при поиске с телефона, сразу можно позвонить:

как юристу найти клиентов в смартфоне
снова поиск Яндекса

Заметили, чего нет у большинства компаний с этих скриншотов?

Рейтинга! Всеми любимых «звёзд»!

И это тот козырь, который поможет вам выделиться на фоне конкурентов.

Критерии отличного юриста для Яндекс и Гугл

Дело в том, что большинство карточек юридических фирм сформированы поисковиками автоматически. Из-за этого они:

  • неполные;
  • не точные;
  • не достоверные;
  • наконец, просто не аккуратные

Поэтому, вашей задачей будет взять под контроль эти карточки. Это делается через специальные сервисы: Яндекс.Справочник и Google мой бизнес. Только заполняйте карточки через отдельные адреса email — не личные! Для того, чтобы потом их можно было разным исполнителям в работу передавать.

Итак, вам понадобится:

  1. Несколько хороших, авторских (не скопированных «из Картинок») фото: вид на офис «с крыльца», «из коридора», «изнутри». Реальные фото команды сотрудников «на ступенях суда (например)» тоже будут круто выглядеть. Любая «зеркалка», или iPhone, в качестве фотоаппарата вполне подойдут.
  2. Все контакты, по которым к вам могут обращаться. Пожалейте интровертов — дайте email и мессенджеры, а не только телефон! Здесь не перестарайтесь: не надо указывать контакт в «Одноклассниках», куда вы заходите пару раз в год, перед встречей выпускников.
  3. Список ваших типовых услуг с ценами. Да, вы сейчас скажете, что «у вас всё индивидуально» и «лучше мы при встрече скажем цену». Вот только, мы в 21 веке живём — и клиент, скорее всего, выберет конкурента с понятной, но не очень точной, ценой, чем вас — совсем без неё. Начните с 3-5 услуг, потом постепенно расширяйте список.

Но, это ещё не всё!

Остаётся самое главное — рейтинг.

Как юристу добиться рейтинга 5* в Яндексе и Гугле

Причины, по которым вам нужен высокий рейтинг, я описал в начале статьи. Но само число звёзд важно только в связке с количеством оценок.

Ведь как рассуждают люди?

— «О, этим ребятам несколько десятков человек поставили 4* и выше. Значит, они нормально работают!»

Поэтому, вашей задачей будет получение как можно большего числа высоких оценок от клиентов.

Не делайте поддельные отзывы — только фирме навредите!

А как действовать? Алгоритм такой:

  1. Позвоните и напишите email своим самым лучшим клиентам за последние 3-12 месяцев, которые остались довольны услугами. Пришлите им ссылки на страницы с отзывами и попросите оценить вашу работу. Так вы получите первые 5-7-15 отзывов.
  2. Ваша задача — собрать 20 и более отзывов 4* и выше. Поэтому, с сегодняшнего дня, вы просите каждого клиента, который остался доволен услугой, дать оценку фирме. Здорово, если он сделает это и в Google, и в Яндекс, но и где-то в одной системе — тоже неплохо.
  3. Держите рейтинг не ниже 4.1* и старайтесь всё время увеличивать число отзывов.
  4. Будьте живой компанией: публикуйте новости, отвечайте на хорошие отзывы, удаляйте ложные (так можно, если Яндекс с Гкглом убедить). Признавайте ошибки, если они по делу, у плохих.

Действуйте так, как описано в статье, и получите поток новых клиентов аудитору, адвокату или юристу без затрат на рекламу.

Справитесь? Начинайте уже сегодня!


Алексей, ваш деревенский маркетолог

Нужна помощь? Мы доступны:

  • e-mail,
  • в WhatsApp (ссылка может не открыться с компьютера),

Сделаем всё быстро, надёжно и красиво. Обзвон и общение с клиентами для оценок и отзывов останется за вами (мы научим, как) — с этим мы не справимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *