Эта статья поможет владельцу небольшой компании понять, чего ожидать от продвижения сайта в Яндекс и не потерять зря деньги.
Под небольшим в статье будет пониматься бизнес, работающий на регион и соседей — максимум. Если у вас федеральный рынок сбыта, то вы, скорее всего, уже сделали всё что описано ниже.
Что такое продвижение сайта в Яндекс
Под термином «продвижение» мы будем понимать появление информации о вашем бизнесе на первой странице поиска Яндекс.
То есть, ваш потенциальный клиент ищет что-то, с чем ваш бизнес может ему помочь. И волшебным образом, ваша компания появляется на первой странице.
Нужно ли продвигать сайт в Яндекс?
С одной стороны — конечно, да. Коронакризис 2020 года показал это с беспощадной ясностью.
С другой, в зависимости от вашей компании, такое продвижение может быть полностью разным. Поэтому, будем разбираться постепенно.
Начать стоит с того, что уже есть: ваш сайт как-то ищется в Яндексе. Посмотрите на первый экран выдачи по существующим фразам — и проанализируйте результаты.
Вы можете увидеть сайты-конкуренты. Можете — вообще что-то непонятное, а можете — кучу сервисов Яндекса, вроде Маркета, Кью, Картинок и т.п.
От этих результатов зависит вся дальнейшая стратегия того, как заказать продвижение сайта в Яндекс.
Продвижение в Яндекс для локальных бизнесов
Мы будем называть вашу компанию локальной, если она продаёт товары/оказывает услуги в пределах одного города. И клиенты приезжают к вам за покупками в ваш офис/салон/точку и т.п. Например:
- у вас автосервис,
- или несколько магазинов с товарами для дома.
Для локальных компаний продвижение в Яндексе весьма специфично — вам нужно попасть в так называемые колдунщики Яндекса или в товарную выдачу. Мы уже писали о том, что это такое и как туда попасть.
Продвижение сайтов для региональных бизнесов
Если ваш бизнес работает на всю область/край/республику (а, может, и на соседние) то мы будем называть его региональным.
Например, у вас хлебо-, или молочный, завод. Или автотранспортное предприятие.
Для таких компаний продвижение включает в себя всё, что написано для локальных.
Плюс, продвижение через статьи в блоге для привлечения поискового трафика (тех, кто ищет информацию по вашим товарам/услугам). К сожалению, если у вас стандартный товар/услуга — например, шиномонтаж, то продвигаться статьями будет непросто.
В чём разница в продвижении в Яндекс и Google?
Здесь всё просто — продвижение в обоих поисковиках похоже для локальных бизнесов.
И очень отличается по принципам для региональных. При этом, если продвигать региональный бизнес в Яндексе, то во многих случаях это можно сделать бесплатно. С Google такое вряд ли получится.
Все способы продвижения в Яндекс
Для начала, рассмотрим все возможные варианты попадания в ТОП-10 выдачи Яндекса.
- Контекстная реклама. Вы платите деньги за то, чтобы вашу ссылку Яндекс показал на первой странице;
- Создать собственный интернет-магазин и добиться того, чтобы карточка товара оказалась в ТОП-10 выдачи Яндекса.
- Зарегистрироваться на портале-агрегаторе, типа tiu.ru. Такие сайты дружат с Яндексом и сам вытолкнут ваш продукт в ТОП.
- Написать экспертную статью по теме вашего продукта. Те, кто ищет информацию, перейдут на статью, изучат её, увидят вашу компетентность — и закажут продукт у вас.
Сравнение способов продвижения
способ | плюсы | минусы |
контекстная реклама | даёт гарантированный результат | стоит денег, иногда больших |
свой интернет магазин | можно торговать онлайн | сложность реализации, стоит денег |
сайт на портале | портал продвигает за вас | стоит денег, не всегда окупается. Ваш продукт будет в списке с конкурентами |
экспертная статья в блоге | выделит вас из массы одинаковых ссылок «ни о чём», покажет экспертность | сложно написать по-настоящему полезную статью. Не всегда срабатывает быстро. Если не знать принципов, можно писать «в никуда» |
Мы можем вам помочь. Чтобы заказать продвижение сайта в Яндекс:
- e-mail;
- счёт, безнал, акт.