Яндекс начал отнимать у вас клиентов — что с этим делать

В начале декабря 2018 г., Яндекс рассказал об очередных обновлениях своего поиска, которые коснулись 82% всех локальных бизнесов страны.

Если у вашей компании есть торговая точка, салон, магазин, или другое подобное место, куда приходят клиенты, чтобы купить больше половины ваших товаров или услуг, эта статья — для вас.

Прямо сейчас, в соседней вкладке браузера вбейте название вашей рыночной ниши и города, или услуги и города и т.п.

Получится что-то вроде такого (картинки обрезаны для наглядности, но лучше всё равно смотреть с компьютера):

колдунщик суши

или так:

Мы видим два подвоха:

  1. Рейтинг компаний. Вы не можете повлиять на его показ для своей компании — Яндекс добавляет его всем.
  2. Кнопка «Высокий рейтинг» над списком компаний.

Разберём пункты подробнее. Но перед этим — несколько цифр, для понимания важности карт для Яндекса.

Статистика использования Яндекс.Карт (февраль 2019 г.) в целом по стране (данные из доклада Яндекса на собственной конференции).
Данные Яндекса на август 2020 года

Месячная аудитория Яндекс.Карт на начало 2019 года составляла 41.5 миллиона человек.

А, например, в Ульяновской области (менее 1 250 тысяч жителей) в месяц Яндекс.Картами пользуются 210 тысяч раз, в том числе в Ульяновске (626 тысяч жителей, 22-й по величине город в России) 175 тысяч раз.

Неплохой потенциальный охват для бесплатной рекламы, согласитесь?

Рейтинг компании

Рейтинг — сводная «пузомерка» качества работы и популярности среди клиентов для компаний из одной рыночной ниши. Яндекс не говорит точный алгоритм его подсчёта, но постоянно меняет и всячески настаивает на его улучшении.

Важно, что мы можем повлиять только на один его компонент — отзывы клиентов.

Пожалуйста, не начинайте прямо сейчас писать левые отзывы на «5 звёзд», т.к. Яндекс это обнаружит и, в лучшем случае, их не опубликует. В худшем — понизит ваш рейтинг, или вовсе уберёт вашу компанию из поисковой выдачи.

Если вы уже работаете с отзывами в Яндекс.Справочнике, вы на верном пути. Если нет, то начните добиваться от клиентов отзывов. Важно, чтобы отзывы были:

  • настоящими, честными и подробными. Если клиент не может, то уж лучше оценка без отзыва;
  • не ниже «четвёрки» — см. далее;
  • многочисленными. Прикиньте сами: вам больше понравится компания рейтингом «5*» и тремя отзывами. чем с рейтингом «4.7*», но с 48 отзывами? Вот и другим тоже нравится, когда много отзывов!

Высокий рейтинг

рейтинг компании в Яндексе

Главная проблема  — именно в этой кнопке, появившейся у Яндекса в декабре 2018 г.

Если клиент нажмёт на неё (я б нажал), то в списке компаний останутся только те, чей рейтинг будет выбран — и лучше.

Ваша компания попадёт в этот список?

С точки зрения клиента всё верно — все хотят работать «с лучшими». С точки зрения Яндекса, тоже верно — люди будут больше довольны и захотят воспользоваться Яндексом в дальнейшем.

Ваша задача — стремиться к тому, чтобы:

  1. Отзывов о вашей компании от пользователей Яндекса было много. Это называется социальным доказательством. Раз многие пишут о вас, то вы заслуживаете доверия.
  2. Рейтинг должен быть не менее 4.0 (более низкий будет помечен уже не зелёным, а более предупреждающим — желтоватым, или вообще серым — цветом).
график изменения рейтинга компании и конкурентов

Начиная с сентября 2020 года, Яндекс показывает в Справочнике историю изменения рейтинга и возможность сравнения с конкурентами.

Осталось сделать так, чтобы эти нововведения помогли вашему бизнесу. Как?

Как получить клиентов из Яндекса?

Важное замечание: чтобы вы не делали сегодня, вы не получите мгновенного результата. Изменения будут жёстко проверяться Яндексом на возможные фальсификации и займут не меньше 3-7 дней.

Итак, поехали:

  1. Возьмите под контроль свою компанию в Яндекс.Справочнике. Приведите в порядок адреса, телефоны и т.п. Добавьте фотографии, прайсы, меню и т.п. Перед клиентом должна быть «конфетка» — только тогда есть неплохой шанс того, что он выберет вас. Неплохим шагом будет публикация новостей, на постоянной основе. Хотя бы тех, что вы в соцсети постите.
  2. Попробуйте расчистить компанию от «левых» низких оценок и отзывов — Яндекс это разрешает, при определённых условиях.
  3. На правдивые плохие отзывы отвечайте — без эмоций и по-сути. Косячат все. Тот, кто прочитает плохой отзыв, увидит и ваш ответ. То, что вы работаете над ошибками, даже в этом случае сыграет вам в плюс.
  4. Начните работать с клиентами, поощряя их оставлять хорошие отзывы о вашей компании в Яндексе. Важно получать отзывы после того, как клиенты воспользовались вашими услугами — Яндекс умеет понимать это и больше любит такие отзывы. Ваша цель — держать рейтинг не ниже 4.0
  5. Наслаждайтесь дополнительными звонками и визитами клиентов «из Яндекса».

Справитесь? Начинайте уже сегодня!

Нужна помощь? Мы доступны:

  • по телефону +7 902 005 49 96,
  • e-mail,
  • напрямую в WhatsApp (ссылка может не открыться с компьютера).

Сделаем всё быстро и надёжно. Обзвон или общение с клиентами (мы научим, как) при этом останется за вами — с этим мы не справимся.


Алексей, маркетолог

P.S. Если в вашей рыночной нише нет кнопки «Высокий рейтинг», не спешите радоваться. Просто Яндекс ещё не до всех городов добрался с обновлениями. Готовьтесь — и встретьте её во всеоружии 😉

P.P.S. Спасибо техцентру «Форсаж» за помощь в подготовке этой статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *