В этой статье мы покажем, как создать идеальный текст для привлечения клиентов. Рассмотрим ситуации, когда он не поможет и когда лучше промолчать.
Зачем вам нужен текст?
Вопрос сложнее, чем кажется.
Текст нужен для продажи!, — скажете вы. И ошибётесь в 82% случаев
А вот — более реальные случаи, для которых нужен сильный текст:
- открыть ваш email (применительно к теме письма);
- Нажать на ссылку для перехода на сайт/в соцсети/мессенджер;
- позвонить;
- зайти/заехать к вам в магазин/салон/бутик/СТО/мойку и т.д.;
- оплатить подписку на следующий месяц;
- подписаться на блог
и т.п.
Таким образом, первое, что нужно чётко представить и зафиксировать, это:
действие клиента, которое должно произойти после прочтения вашего текста.
«Действие» — в единственном числе! Один текст — одно действие. Вы никогда не создадите «универсальную» листовку, статью или буклет.
Когда текст для привлечения клиентов не поможет
Давайте начистоту — мы живём во времена жёсткой конкуренции, помноженные на пандемию коронавируса.
У ваших покупателей сейчас не так много свободных денег. И они отдадут их вам только, если будут на 146% уверены в покупке.
Никакой текст не поможет, если у вас:
- некачественный продукт;
- необоснованно завышенная цена;
- плохие условия сборки/продажи/доставки;
- нет гарантийного сервиса.
Лучшее, чего вы им добъётесь — недолгого потока одноразовых клиентов. Потом эти покупатели накидают вам 1-2* отзывов в Яндекс и Google — и вы лишитесь любой возможности что-то продать ещё по этому адресу с этим названием.
Текст должен вскрывать проблему клиента
Оставьте мечты о том, что клиент прочитает ваш текст, «подумает» и сделает то, что вам нужно.
Не сделает!
Если действие не прошло сразу, вероятность того, что «потом» оно всё-таки произойдёт, не выше 15%.
Поэтому, ваш
текст должен быть на 100% ориентирован на тех клиентов, которым вы нужны здесь и сейчас.
Как этого добиться?
Всё просто — обратитесь к глубинным потребностям клиента.
Здесь очень важно понимать, что у вас, скорее всего, есть несколько сегментов клиентов, у которых разные потребности.
Например, «быстро постричься по дороге домой» — для тех, кто идёт с работы и «скидка на стрижку с 13 до 16 часов каждый второй вторник» — для студентов.
Длина текста должна соответствовать ситуации
Если вы раздаёте листовки, то «две страницы мелким текстом» не только никто не прочитает до конца, но и в руках-то подержит 2 секунды — и выкинет в урну.
А вот буклет с описанием параметров работы сложного электрощитового оборудования должен быть в десяток страниц длиной — тут нужны все детали и подробности.
Аналогично, никто в мессенджере/СМС не будет читать сообщение, длиной больше одного экрана, каким бы «важным» оно ни было.
Текст должен быть завершённым
Даже небольшое сообщение в мессенджере должно охватить максимум возможного.
А уж статья или буклет должны полностью раскрывать тему.
Текст должен нравиться Яндексу и Гуглу
Если вы пишете статью для блога, то мало выполнить все предыдущие условия. Текст должен понравиться поисковику. Иначе, его просто никто не найдёт (это, кстати, не фигура речи: по данным исследований компании Ahrefs, более 90% всех страниц в Интернете никогда не получают переходов из Google).
Чтобы не вдаваться в ненужные в этой статье технические детали, широкими штрихами перечислю особенности написания статей для блога:
- тема статьи должна отвечать на один т.н. кластер запросов клиентов. Причём в тех формулировках, что те ищут в Яндексе и Google. Не пишите «про пирожки и ракеты» в одном месте.
- статья должна быть написана для людей. Уже много лет запрещается перегружать статью бессмысленными повторами «ключевых слов» в надежде продвинуть текст на первую страницу Яндекса — за это вас накажут. Или одну статью, или весь сайт!
- Сегодня (осень 2020 года) поисковики любят длинные статьи. Ваш ориентир — 2000 слов.
- Статья — это не книга. Если вы дадите клиенту портянку с текстом — он уйдёт, не дочитав до конца третьего абзаца. Текст должен разбавляться картинками, схемами, таблицами и прочей инфографикой для лучшего понимания.
- Сейчас будет боль. Заставьте вашего веб-мастера распечатать вам отчёт за последний год из Яндекс.Метрики: Отчёты->Стандартные отчёты->Содержание->Страницы входа . Пусть он отфильтрует его по переходам из поисковых систем.
Он покажет, сколько раз на какие страницы сайта заходили «из Гугла и Яндекса». Как результат, устраивает? А ведь статьи, я уверен, у вас на сайте неплохие. 100 человек «на статью» в год — это вполне реальный результат для любого бизнеса. Чем больше статей вы напишете, тем выше шанс того, что клиенты найдут их в Интернете и придут к вам на сайт.
Важно понимать, что клиенты, пришедшие по т.н. органическому (то есть, естественному) трафику из поисковых систем — самые лучшие. Они сами вас наши, «без рекламы». И шанс того, что вы их заинтересуете, будет максимальным.
Применив описанные выше принципы, вы сможете создать отличный текст для привлечения клиентов.
Главное, начните!
Мы можем вам помочь с созданием текстов, которые приводят клиентов. Просто напишите:
- e-mail;
- счёт, безнал, акт.