Настройка контекстной рекламы с первого раза — 3 бизнес-мифа

Эта статья — для предпринимателей.
Речь в ней пойдёт о неудачной рекламе/продвижении в Интернет для небольшого бизнеса. Применима статья для любой интернет рекламы. Примеры с настройкой контекстной рекламы можно менять на любые другие.

Итак, чего хочет предприниматель от рекламы? — В 82% случаев — больше продаж от новых клиентов.

Для этого (так как на другое нет времени), он находит «мальчика-вебмастера», чтобы тот:
а) сделал «лэндинг» («группу ВКонтакте, аккаунт в Instagram» и т.п.);
б) нагнал туда потенциальных клиентов через «Яндекс» (или другой рекламный канал).

… profit?

тот самый "мальчик"-"специалист" по интернет-рекламе
продвинутый «мальчик»

Конечно, случаются чудеса — и настройка контекстной рекламы выстреливает с первого раза (вы читали про эти успехи во всех 100500 кейсах всех студий «digital-рекламы» нашей страны). Но, в большинстве случаев вы:

  • либо получаете мало нужных действий (заявки/звонки/визиты в салон и т.п.) за непомерно высокую цену;
  • либо, не получаете их вовсе.

И в 87% случае причина — не в «криворуком мальчике» а в неверной гипотезе предпринимателя:

Почему люди, которых «мальчик» гонит «из Яндекса» на ваш «лэндинг» должны сделать то действие, которое вы от них ждёте?

Нельзя требовать ответа на этот вопрос с «мальчика», так как он ничего не понимает ни в ваших клиентах, ни в вашем продукте.

Даже вы, зная и про клиентов и про продукт, можете с первого раза не угадать — и не получить желаемой эффективности вложенных средств.

Готовьтесь потратить N-ую сумму денег на эксперименты с «лендингами/группами ВКонтакте» и «рекламой в Интернете». И большинство из них окажутся неудачными.

Вот — основные мифы, которые есть в голове предпринимателей, относительно настройки рекламы в Интернете:

  1. Мне хватит одного источника рекламы. Вы уверены? Предположим, что ваша контекстная реклама окупается шикарно. В течение месяца-трёх, ваши конкуренты украдут все ваши работающие идеи — и окупаемость снизится.
  2. Реклама должна давать стабильный результат каждый день. Я не знаю, что вы продаёте, но сезонность присутствует в 87% всех продаж — от еженедельной (для шашлыков), до месячной (сегодня на крупнейшем заводе города дали зарплату) и сезонной (не все покупают шубы летом, хоть и со скидками). И это — без учёта коронавируса и прочих чёрных лебедей!
  3. Заказанная реклама будет работать с первого раза. Да, это возможно — если вы нашли спеца, который разбирается в вашем бизнесе — и дал вам письменные гарантии результата. Обычно же, сайт вам сделал один исполнитель, рекламу — другой. Причём оба найдены «по реламе в Интернете» (и не факт, что разбираются в вашей специфике). С чего бы этой связке со 100% вероятностью заработать с первого раза?

Что сделать для уменьшения сумм впустую потраченных на настройку контекстной рекламы денег?

Схема такая (конкретные детали очень сильно зависят от вашего бизнеса):

  1. Нужно знать своих клиентов. Иметь описанные «на бумаге» (не в голове!) сегменты и аватары (типовые представители сегментов — с именами и прочими «историями») клиентов;
  2. Иметь описанную текущую воронку продаж, которая уже приносит доход (в идеале — прибыль). Если у вас нет прибыли (вы — стартап) — будете гадать и не факт, что в итоге прибыль получите.
  3. Воронка продаж должна быть описана для каждого продукта и для каждого сегмента клиентов.

Как только у вас появляются описанные п.п. 1-3. вы можете ставить «мальчику» задачу более конкретно:

  • на этот блог загоняй владельцев традиционного, не онлайн, бизнеса, старше 30 лет, из областных центров-немиллионников, с целью подписки на обновления;
  • через блог будем развивать свою экспертность и доносить пользу тем, кто хочет собирать электрощиты на своих объектах самостоятельно. Они поймут, что проще и дешевле обращаться к нам, чем постоянно исправлять «косяки» и терять прибыль и клиентов.

Уверен, что поставленную аналогичным образом, задачу, 80% исполнителей выполнят более успешно, чем описанную в начале статьи.

У кого заказать настройку контекстной рекламы?

Выбор исполнителя нужно соотносить со следующими факторами.

  1. Понимайте зону ответственности исполнителя. По рекламе — это «привести целевых посетителей». На сайт, в аккаунт или группу в соцсетях, не важно.
  2. Требовать продаж. Если у вас — очень типовой товар до 3000 рублей (книги, например), то, возможно, его и будут покупать онлайн. В остальных случаях «из Интернета» вы получите звонок/e-mail/заявку, с которой потом должны работать ваши продажники.
  3. Не требуйте от исполнителя «сделать с первого раза на 100% качественно». Разве что, он готов вам письменные гарантии дать. Помните, что без тестов «что и как лучше работает» обойтись сложно. Можно требовать, чтобы было «не хуже, чем сейчас» — это нормально.
  4. Характер исполнителя. Все мы люди — с кем-то вам будет работать комфортнее, с кем-то нет.
  5. Отзывы об исполнителе. Очень опасный критерий! Не факт, что человек, отлично настраивающий рекламу для стоматологии так же успешно сработает в области токарных станков, или наоборот. Главное, чтобы человек был адекватным — и готовым к сотрудничеству.
  6. Опыт исполнителя. Важно знать, сколько клиентов он ведёт сейчас, а не «делал в 2009 году» — с тех пор всё поменялось уже несколько раз.

И, как только, ваша настройка контекстной рекламы начинает (хотя бы, как ржавый велосипед) работать — занимайтесь улучшением.

Пусть у вас появится много новых клиентов!

Алексей, ваш эксперт по деревенскому маркетингу.

Нужна помощь? Мы доступны:

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *