Обновление статьи: сентябрь 2020 г.
Вы «когда-нибудь» займётесь тем, чтобы ваш сайт приводил клиентов?
Уверен, что да… когда-нибудь

Но, не сегодня — поэтому вы и читаете эту статью.
Без чего нельзя начинать эффективно раскручивать сайт?
Без статистики по посетителям. Ведь это они «где-то в Интернете» находят сайт сегодня, что-то на нём ищут…
Даже иногда пишут и звонят!
Чем больше контроля над сайтом у вас будет — тем легче будет потом. Поэтому, проведите подготовительную работу сегодня — спасибо скажете.
Когда время придёт, для эффективного развития сайта компании вам понадобятся:
- Счётчики статистики Яндекс и Гугл на сайте. В идеале — с определёнными целями (типа, нажатия на номер телефона вверху экрана). И чем дольше они работают, тем точнее будут давать статистические данные.
- Пиксели соцсетей (ставьте все те, где «тусят» ваши клиенты).
- UTM-метки (не парьтесь, что это — просто покажите вашему технарю). ВСЕ внешние ссылки на ваш сайт, которые делаете вы, и главные внутри сайта, должны их использовать.
- Профили компании, полностью заполненные в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес с привязкой к соответствующим картам. В идеале, постоянно обновляющиеся и с контролем за отзывами клиентов.
- сделанная, хотя бы «на коленке», адаптация сайта для смартфонов. Больше половины ваших клиентов уже ищут ваш продукт с телефона.
У вас нет сайта?
Тогда ваш бизнес — счастливый обладатель аккаунтов в соцсетях, я полагаю.
В этом случае, не забудьте настроить ретаргетинг на действия пользователей в вашей группе.
А если у вас локальный бизнес — то есть, почти все клиенты приходят за покупкой к вам в офис/салон/ магазин/станцию — то сайт для вас — не самое главное в раскрутке бизнеса.
Зачем всё это нужно?
Благодаря ретаргетингу, вы сможете находить людей, «похожих» на тех, что уже были у вас на сайте/в соцсетях.
По статистике, вы будете знать, что это за люди, хотя бы в общих чертах.
Если вы начнёте использовать эти инструменты уже сегодня — к моменту полноценного запуска сайта/соцсетей вам будет от чего оттолкнуться. Раскрутка сайта бизнеса будет гораздо проще, если вам будет от чего оттолкнуться.
И это будут не гипотезы из разряда «ну, мне кажется, что…», а реальные, собранные вами же, данные.
Успехов!
—
Алексей, деревенский маркетолог
P.S. Не справитесь сами и нет «мальчика-вебмастера»? Напишите, помогу.
Что ещё можно почитать по теме: