В этой статье нет рассуждений о том, как получить «поддержку малого бизнеса в период коронавируса» от государства. Либо вы её уже получили, либо — у вас не тот ОКВЭД.
Эта статья для владельцев компаний, которые не сдаются и готовы немного поработать со своим бизнесом над получением новых клиентов. Возможно, за счёт тех, кто сдался.
Вы видите, что рынок сильно изменился. Возможно — навсегда. Пришла пора поменять и вашу компанию. Мы покажем, как это незатратно сделать для увеличения продаж в нашей программе поддержки.
Как клиенты ищут ваш бизнес
2020 год ярко показал, что если ваш бизнес нельзя найти в Интернете, то его не будет и в реальности.
А как понять, как именно клиенты ищут ваш бизнес? Этот вопрос лучше всего задать специальному сервису Яндекса, как самому популярному поисковику в стране.
Сформулируйте название вашего продукта одним-двумя словами:
- магазин одежды в Перми;
- щебень оптом;
- токарные станки;
- салон тату во Владивостоке
и так далее.
Яндекс покажет, сколько раз пользователи искали это за последний месяц. А в правой колонке — что они искали ещё.
А теперь посмотрите на свои сайты/соцсети/рекламу: вы предлагаете людям свой продукт теми же словами?
Если нет — проверьте, ищет ли кто-то продукт вашими словами.
Что клиент должен сделать с найденным бизнесом?
Даёт ли ваш сайт/группа в соцсетях прямой и недвусмысленный ответ на вопрос: что нужно сделать клиенту после того, как ему понравилось ваше предложение?
Только не говорите, что ему нужно заполнить «заявку» с семью полями, чтобы связаться с вами!
Сейчас, когда больше половины клиентов выходят в Интернет со смартфона, ваш сайт должен:
- нормально выглядеть с мобильных устройств (часто — достаточно оптимизации для смартфонов, но точный ответ даст только анализ посетителей вашего сайта, например с помощью отчётов из Яндекс.Метрики);
- дать возможность написать вам в WhatsApp/Viber/Telegram (или в другие мессенджеры, которыми пользуются ваши клиенты);
- стремиться получить контакт клиента в обмен на что-то ценное.
Обратная сторона доступности бизнеса из Интернета — это отзывы клиентов, которые не всегда могут быть хорошими. С этим придётся работать. Вы же хотите, чтобы ваш продукт хвалили через «сарафанное радио»?
Когда прекращать попытки продать клиенту?
На мой взгляд, только когда он явно и недвусмысленно откажется работать именно с вашей компанией.
Buy or die.
Купи, или умри
Если вы продаёте хороший продут, то клиент может выбрать вас, а не конкурента. Для этого нужно лишь хорошо оформить «Интернет-вывеску» вашего бизнеса. И очень часто это — не сайт!
Выше я описал несколько практических мер поддержки малого бизнеса в коронавирус. Реализуйте их — и получите дополнительный доход.
Успехов!
—
Алексей, ваш деревенский маркетолог
Мы поможем вам с фундаментальными шагами продвижения в Интернете (по своей же инструкции, которую подарим вам для контроля за нами):