SEO-продвижение не работает в вашем бизнесе — 3 главные причины

Эта статья — для владельцев малого бизнеса, которые пытаются понять, нужно ли им SEO.

Давайте проанализируем такой очень хороший/полезный/популярный/нужный инструмент продвижения бизнеса, как SEO.
SEO (аббревиатура от англ. Search Engine Optimization — оптимизация для поисковых систем) — комплекс мероприятий для вашего сайта, делающий его более привлекательным для поисковиков Яндекс и Google.

Вначале был клиент…

На днях звонит мне клиент и начинает возбуждённо кричать в трубку: «Алексей, Я НАШЁЛ! Это — то, что нам нужно, чтобы пошли продажи через Интернет!», — и рассказывает мне про SEO.

Я выясняю, откуда он узнал про «новую чудо-таблетку». Выясняется, что был на бесплатном семинаре, где «мальчик» очень понятно рассказал о перспективах «получать клиентов забесплатно».

При этом, мы с клиентом уже пару недель занимаемся тем, что выстраиваем систему продаж через Интернет.

Мой подробный ответ на восторг клиента я и опишу в этой статье.

Главное: на ноль делить нельзя!

Точнее, в данном случае: любое число, умноженное на ноль, даёт ноль!

Что я имею ввиду:

Представьте, что вы — владелец крупного торгового центра в городе, где есть метро. И вы делаете выход со станции в метро прямо в ваш комплекс.

Вам это даст новый, дополнительный, поток клиентов, которые выберут ваш центр из-за удобства поездки.

Так вот, SEO — это тот самый «выход из метро». Это — новый поток людей на ваши интернет-ресурсы.

А теперь — представим «типичный микро/малый/почти-средний» бизнес… Ваш торговый центр ещё не открыт! В нём нет ни бутиков, ни посетителей — только несколько сотен молчаливых трудолюбивых строителей из Средней Азии.

Насколько увеличит прибыль такого торгового центра дополнительный выход из метро?

Доход от SEO вы получите только в том случае, если ваш сайт/лэндинг/блог/чат-бот и т.п. уже приносит вам клиентов. В противном случае вы получите «бесплатных» посетителей, которые не заплатят вам ни копейки.

Тише едешь — дальше будешь!

SEO является органическим, или естественным способом продвижения. Как раз поэтому, оно и даёт «бесплатных» (пишу в кавычках, так как само СЕО стоит денег) клиентов.

Обратной стороной «бесплатности» является то, что повлиять на поисковую выдачу (то, что поисковик выдаёт клиенту в ответ на запрос) — дело не одного дня и даже месяца.

Так как сегодня и Яндекс и Гугл основное внимание уделяют не содержанию страницы, а поведению посетителя на ней, то им нужно, как минимум, собрать такую информацию (быть может, вы слышали, что на SEO положительно влияет платный трафик из Яндекс.Директ или Google Ads — это правда. Именно так поисковики быстрее набирают информацию о поведении пользователей).

Поэтому, если клиенты из Интернета вам нужны вчера, то SEO — не ваш инструмент. Если же вы хотите в перспективе нескольких месяцев наладить дополнительный поток клиентов, начинайте использовать SEO уже сегодня.

Вы не знаете, какое SEO нужно вашему бизнесу

В поисковой оптимизации (так ещё называют СЕО) существуют два направления, методы и инструменты которых почти не пересекаются:

  1. Локальное SEO. Это когда вам нужно продвигать ваш магазин/спортзал/салон/пекарню и т.п. в конкретном городе. Здесь вы не сможете победить Яндекс и Гугл — они отнимают большую часть ваших клиентов. Остаётся лишь выделиться среди конкурентов.
  2. Поисковое SEO. Классический вариант, когда вы продвигаете свой сайт по конкретным запросам, чтобы попасть в ТОП выдачи поисковой системы.

Если ваш бизнес будет ориентироваться не на те методы продвижения, то вы лишь впустую потратите деньги на СЕО-продвижение.

Бонус: ваше SEO не работает и никому не нужно

Не всегда, но часто бывает так, что сайт продвигается по запросам…которые никто не вводит в поисковик. Посмотрите, по каким запросам виден ваш сайт (например, введя адрес сайта в сервисе Букварикс). А потом, сравните полученный список с тем, по которому вы пытаетесь продвигать свой сайт.

Как результаты?

Заключение: так работает SEO в продвижении малого бизнеса или нет?

Конечно, работает! Например, эта статья продвигается (почти) исключительно за счёт SEO — и уже начала приносить клиентов.

Если вы хотите вложиться в SEO — убедитесь, что ваша система продаж через Интернет и без SEO работает.

При наличии минимальных технических навыков (например, «у сына главбуха»), вы можете, например, создать и начать вести профессиональный блог, который покажет вас, как эксперта в своём бизнесе и ответит на самые частые вопросы потенциальных клиентов.

Так как важным фактором при СЕО-продвижении является возраст сайта, то начните сегодня!

Успехов вам в привлечении новых клиентов!

Ваш маркетолог, Алексей.

Нужна помощь? Мы на связи:

WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *