Эта статья — для владельцев розничных магазинов, кафе, салонов, СТО и подобных торговых точек, которые хотят продвигать свои бизнесы — и получать больше клиентов. Способы плохо подходят для владельцев интернет-магазинов.
Главная проблема продвижения магазина
Вы можете серьёзно вложиться в маркетинг и рекламу своего бутика детской одежды или станции техобслуживания. Но, если ваш продукт низкого качества, то вскоре произойдут следующие события:
- ваши клиенты превратятся в одноразовых;
- вы получите кучу отрицательных отзывов, которые неконтролируемо разлетятся по Интернету.
Поэтому, я буду предполагать, что вы стараетесь предоставить своим клиентам максимально качественный продукт из возможных.
Второй принцип: не думайте, что ваши клиенты глупее вас. Они точно догадаются о ваших «хитростях». Не обещайте в рекламе того, что не сможете потом предоставить. Не предлагайте «эксклюзивных скидок» в 3%. Будьте честны.
Помните бум сервисов со скидочными купонами? Однажды моя жена купила такой, с 80% скидкой на маникюр…
Её приняли по записи … через два с лишним месяца! Больше она в тот салон не ходила никогда. И цена была совершенно ни при чём.
Цели продвижения магазина
Все способы продвижения можно поделить по целям, на которые они направлены. Вы можете продвигать магазин, чтобы:
- о вас узнали больше потенциальных покупателей;
- к вам заходило больше посетителей;
- у вас больше покупали;
- к вам чаще возвращались.
Мы не будем делить методы продвижения на «Интернет/оффлайн». И разговор о методах продаж уже пришедшего клиента тоже выходит за рамки статьи.
Способы стать более известными
Расположение
Постарайтесь расположить свою точку в проходном месте. Насколько позволяет бюджет на аренду. Это даст вам возможность отшлифовать остальные способы продвижения максимально быстро и бюджетно.
Если же ваш бизнес не сможет получить желаемую прибыль, расположившись «на первой линии», то и экономия на аренде вряд ли поможет.
Wi-fi радар
Примерно в 2017 году появилась интересная технология. Умная железка умеет собирать данные по всем телефонам проходящих мимо вас на расстоянии 0-20 метров, людей, у которых в смартфоне включён wi-fi. Если экономика позволяет, то потом можно использовать эти данные в рекламе Яндекса, «догнав» таким образом людей в онлайн.
Местные законодатели мнений
Если поискать в ВК, Instagram или Telegram, то 100% найдётся несколько десятков местных аккаунтов/каналов с числом подписчиков от 300-500 и более. Эти люди пишут про местные новости, сплетни, свою жизнь и т.п. — и их читают местные.
Договоритесь с ними о рекламе — они получают ваш продукт, а взамен пишут честный отзыв: что им понравилось, а что не очень. Таким отзывам всегда доверяют, так как терять подписчиков, продавая проплаченное враньё, никто не будет.
Вот — пример подобной рекламы, выполненной на 80 уровне крутизны.
такая реклама стоит нереальных денег 😉
Второй вариант — поискать местные новостные и развлекательные порталы. Там часто встречаются различные «каталоги», в первые строчки которых можно официально попасть за деньги. Только сопоставляйте посещаемость таких сайтов с ценой размещения.
Если в вашем городе ещё живы местные форумы, то можно стать спонсором подходящих разделов таких форумов: например, если вы продаёте одежду для малышей, или занимаетесь риэлторской деятельностью.
Как найти клиентов в магазин в Яндекс и Google
Мечта любого бизнеса — попасть на первую страницу поисковой выдачи Яндекса и Гугла. Но, для небольшого магазина или СТО это может показаться нереальным. Дорого, слишком много конкурентов и т.п.
Я покажу, что это не так. При желании и хорошем продукте вы вполне сможете обойти большинство конкурентов.
Более подробно про то, как Яндекс ещё может отнимать ваших клиентов, я писал ранее.
Начните борьбу с конкурентами с того, чтобы понять, как обстоят дела сейчас.
По данным Яндекса на начало августа 2020 года, в России почти 78% смартфонов работают под Android. Это означает, что на каждом из них установлены карты Google.
Откройте карты Google. Введите в строку поиска вашу рыночную нишу: «магазин одежды; салон красоты; кузовной ремонт» или что-то подобное. Google покажет вам всех конкурентов в округе.
То же самое проделайте для Яндекс.Карт.
Если поиск не дал результатов, попробуйте поискать по имени вашего салона/магазина/бутика.
Итогом работы будут карточки вашего магазина, как её видят поисковики.
Возьмите их под контроль, если там указаны верные телефоны и e-mail-ы, или создайте по нужному адресу новую. Для этого у Яндекса есть сервис Справочник, а у Google — Мой бизнес.
Ваша задача — полностью заполнить все данные о вашей торговой точке. Потенциальный клиент должен иметь возможность узнать 85-90% всей нужной информации, не переходя в ваши соцсети/сайт. Не поленитесь — и добавьте самые популярные товары/услуги. Будет совсем здорово, если кто-то из сотрудников (например, продавцов) будет регулярно размещать там ваши важные новости — хотя бы копии тех, что вы постите в соцсети.
После этого вам нужно, на постоянной основе (!), добиваться как можно более высокого рейтинга вашего магазина. Для этого не стесняйтесь просить каждого клиента, кто доволен покупкой, оставить отзыв в Яндексе, или Гугле.
Ваша задача-минимум:
- рейтинг 4.2 и выше;
- 20 отзывов.
Подробнее об отзывах — ниже в статье.
Как продвигать сайт магазина
То, что мы не сразу добрались до сайта, не говорит о его малозначимости. Просто хороший сайт — непростой инструмент продвижения.
Так как в заголовке статьи есть слова «простые способы», то дам лишь общие рекомендации:
- У вас должен быть сайт. Скорее всего, даже несколько. И необязательно тратить на каждый по 100-300 тысяч.
- Откройте свой главный сайт со смартфона прямо сейчас. Он, вообще нормально выглядит? На начало августа 2020 года, в России 55% процентов всех выходов в интернет происходит со смартфонов.
- Основной целью вашего сайта должно быть знакомство будущего клиента с вашим бизнесом. Станьте в глазах потенциального клиента лучшим экспертом в своей области. Он должен прийти к выводу, что ваш бизнес — наиболее подходящий для покупки. Продавать будете, если он до вас дойдёт.
- Удалите все «картинки из Интернета» со своего сайта! Наймите фотографа, или снимите нужные фото на свой iPhone — это будет лучше, чем фальшивая, до оскомины красивая, картинка, украденная с сайта производителя, или конкурента.
- Уберите название своей фирмы из первых слов заголовка сайта! Никаких «Салон красоты ‘Последний Клок’ — Главная». Сделайте что-то вроде «Индивидуальные укладки за 20 минут | парикмахерская ‘Последний Клок’ «. И так — для каждой страницы сайта. Только помните, что все заголовки должны быть разными.
Как начать продавать по всей России
Если вы готовы заняться доставкой своих товаров в соседние — и не очень — регионы России, то изучите варианты размещения на маркетплейсах. Это — такие площадки, на которых вы можете выставить свой товар. Как мнимимум, один маркетплейс вы знаете — это AliExpress. В России — это может быть Ozon, Wildberries и другие магазины.
Всё, что нужно — это соответствовать условиям магазина. Ваш товар будет продаваться сам собой, а вы — получать вознаграждение за вычетом комиссии магазина.
Да что я вам тут рассказываю — вы же делали покупки на Алике, сами всё знаете!
Как рекламой вернуть клиентов в магазин
Возвращаем покупателей через рекламу
Если клиент остался доволен первой покупкой, то нужно стараться вернуть его ещё 2-3 раза. Потом он сам будет приходить к вам.
Для этого вам нужно собрать информацию о покупателях:
- потенциальных;
- существующих.
Больше всего, нас вторые интересуют. Ваша задача: любой ценой взять контакты покупателя при первой покупке.
Это могут быть:
- Данные его телефона. Я писал об этом выше, в разделе «Wi-fi радар»
- Номер его телефона. Дайте скидку на вторую покупку, купон и т.п. Пришлите в его любимый мессенджер информацию о поступлении новой коллекции и т.д. Неплохим вариантом может стать партнёрский QR-код, по которому скидку получит и покупатель и тот, кого он рекомендует.
- Для покупателей старой закалки, попробуйте добыть e-mail
Собранную базу используйте в качестве ретаргетинга/ремаркетинга. Это — продвинутые механизмы рекламы в интернет, которые позволяют повторно показать рекламу нужным людям. Ваш спец по настройке рекламы в курсе, что это. Здесь главное — не перестараться и показывать рекламу в нужный момент, когда подойдёт время следующей покупки.
Работаем с отзывами клиентов
Очень мощным доказательством того, что к вам стоит зайти впервые, или вернуться, являются отзывы ваших клиентов. Чаще всего их размещают в картах Яндекс, Google или 2ГИС. Если вы выполнили рекомендации, и зарегистрировали свой магазин в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес, то именно там можно работать с отзывами. Вам нужно:
- Добиваться от клиентов (тех, кто на 100% доволен покупкой) того, чтобы они оставили отзыв с оценкой 4* и выше.
- Отвечать на каждый отзыв по следующим правилам:
- положительный отзыв — благодарность и пожелание вернуться ещё раз. Каждый раз старайтесь найти индивидуальные формулировки.
- Честный плохой отзыв: признание ошибок и описание того, что было сделано для исправления ситуации.
- Эмоциональный/нечестный плохой отзыв: описание того, что происходило на самом деле и почему клиент не прав
- Враньё: писать обоснованную жалобу в Яндекс/Google. Они часто удаляют такие отзывы.
Не бойтесь плохих отзывов
И вы, и ваши клиенты, знаете, что ошибаются все. И появление плохого отзыва — лишь вопрос времени. Но если новый потенциальный клиент увидит, что вы признаёте ошибки и работаете над их исправлением, это станет дополнительным плюсом в выборе вашей компании, а не конкурента.
Таким образом, я показал вам кучу способов того, как продвигать магазин, или любую другую розничную точку. Вам остаётся немного — начать делать это сегодня.
—
Алексей, ваш деревенский маркетолог
Мы поможем вам с продвижением в Интернете (по своей же инструкции, которую подарим вам для контроля за нами):
Что ещё почитать по теме: